• Главная страница
• Положение
• Новости и акции
• Вопросы-ответы

• Регистрация
• Вход для участников

• Конкурсы
• Итоги конкурсов
• Поиск

• Архив Фестивалей

• Мастер-классы
• Репортажи

• Оргкомитет
• Написать письмо
• Группа вКонтакте
• Форум
 
 


ZNV.RU - Мастер-классы - Ожившая "Легенда Байкала"

Ожившая "Легенда Байкала"

Белова Наталья Александровна, Мишарева Наталья Юрьевна.
Преподаватели
МОУ ДОД "Детская художественная школа г. Свирска"
г. Свирск, Иркутская область, Черемховский район.
Россия

Работа над созданием мультфильма невероятно сложная, но каждый из нас может и сам попробовать сделать свой собственный маленький мультик. Мы хотим рассказать о том, как создавался мультфильм «Легенда Байкала».
Для этого нам потребовалось материально – техническое оснащение:
рабочие столы
ватман, акварель, акрил, гуашь, фломастеры, ткань, пластилин, скотч
компьютер с программным обеспечением (Windows Movie Maker, Photoshop)
фотоаппарат со штативом.


Мультфильм "Легенда Байкала".

Мастер-класс Ожившая Легенда Байкала

Процесс создания мультфильма:
1. Продумали сюжет – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
Вдохновением для создания нашего мультфильма послужила легенда «Про Байкал». Самая популярная из легенд о том, как появилось озеро - это предание бурятского народа. Согласно ему, в давнюю пору случилось сильнейшее землетрясение. Земля разверзлась, огонь хлестал из ее недр, сжигая все на своем пути. Все что оставалось людям – бежать и молиться богам. Но боги оставались глухи к их крику о помощи. Выбившись из сил, люди стали повторять лишь два слова: Бай гал! В переводе на русский бай гал означает огонь остановись. И огонь действительно замер и пропал, будто его и не было. На месте земного разлома появилась глубочайшая яма, которая стала быстро наполняться прозрачной ледяной водой. Так и нарекли неожиданно образовавшийся водоем – Байкал.
2. Подготовка фона и создание героев.
Это трудная, кропотливая, но интересная работа (рис. 1). Пришлось сделать множество рисунков: виды пейзажей, характерных для окрестностей озера Байкал, интерьер юрты, образы персонажей (их движение), национальной и многое другое (рис. 2). Героев для мультфильма лепили из пластилина, рисовали на листе бумаги так, чтобы крупные детали, например: голова, туловище руки, ноги, были нарисованы отдельно, все это потом вырезалось. Когда все оказалось в разобранном виде, части персонажей можно было легко передвигать, фотографируя каждое изменение и создавая иллюзию движения.

Мастер-класс Ожившая Легенда Байкала

3. Съемка выполнялась покадрово в технике перекладка (рис.3).
Первым делом сделали 2-3 кадра пустого фона. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см. Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду. Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в нашем мультфильме.

Мастер-класс Ожившая Легенда Байкала

4. Монтаж работы.
В создании мультфильма были использованы различные виды анимации: компьютерная, объёмная, рисованная.
Анимация первой сцены выполнялась на компьютере в программе Photoshop. Отдельно снятые планы поместили в рабочий документ Photoshop на разные слои. Вырезая белый фон с помощью инструмента волшебная палочка, копируя слои, трансформируя объекты (CTRL + T), применяя эффекты наложения, получили объемную картинку (рис.4).

Мастер-класс Ожившая Легенда Байкала

При создании следующих сцен была использована смешанная анимация: рисованная и объёмная. При анимации их использовались пластилиновая кукла, рисованные герои и объемная сцена-макет. Сцена и герои покадрово фотографировались, после каждого кадра в сцену вносились какие-то изменения. Если кукла, например, должна шагать, то она сначала - наклоняется немножко в корпусе, соответственно сдвигается одна ее нога и рука - фотографируется, потом двигается другая нога и рука и т.д. (рис.5)
Собирали мультфильм в программе для монтажа видео Windows Movie Maker. В ней есть различные эффекты, которые можно использовать в фильме. Смонтированные по отдельности сцены (отредактированные картинки, фотографии) склеивали между собой, после чего накладывали музыку, перетащив их при помощи курсора на линию времени и совместив с видео. Сохранили получившуюся работу в формат видео.

 


Оставить отзыв или комментарий

 

 
 
<Уважаемые конкурсанты!
Сайт оптимизирован для работы в браузерах Internet Explorer и Google Chrome.
С другими браузерами полная работоспособность и функциональность сайта
не гарантируется.