• Главная страница
• Положение
• Новости и акции
• Вопросы-ответы

• Регистрация
• Вход для участников

• Конкурсы
• Итоги конкурсов
• Поиск

• Архив Фестивалей

• Мастер-классы
• Репортажи

• Оргкомитет
• Написать письмо
• Группа вКонтакте
• Форум
 
 


ZNV.RU - Репортажи - Интегрированный урок (история-физика) "Цепная ядерная реакция. Применение атомной энергии. Итоги II мировой войны"

Интегрированный урок (история-физика) "Цепная ядерная реакция. Применение атомной энергии. Итоги II мировой войны"

Панченкова Ирина Ивановна, Лукинова Любовь Павловна
преподаватель истории, преподаватель физики
ОГАПОУ "Белгородский строительный колледж"
г. Белгород
Россия

18.04.2017 года, г. Белгород. В Белгородском строительном колледже на отделении ПКР
в группе Эм-21, 2 курс прошел интегрированный урок (история-физика) "Цепная ядерная реакция. Применение атомной энергии. Итоги II мировой войны".
Этот урок посвящен памяти жертв атомной бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки, но в нем затронуты вопросы морально-этического плана политиков и ученых, создавших такое смертоносное оружие и отдавших приказ на его применение.
Урок направлен на понимание человеческой ответственности за мир во всем мире!


Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны


Мне давно хотелось рассказать ребятам о том, как другие народы помнят свою историю и свято чтут тех, кто безвинно стал жертвами американской политики 40-х годов 20 века.
Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки (6 и 9 августа 1945 года) — единственные в истории человечества два примера боевого применения ядерного оружия. Осуществлены Вооружёнными силами США на завершающем этапе Второй мировой войны с целью ускорить капитуляцию Японии в рамках тихоокеанского театра военных действий Второй мировой войны. И вот, мы решили провести такой урок. Урок - понимание, урок - память.
События шли цепочкой: сами ребята выступили в роли Сталина, Трумэна и Черчилля на открывшейся 17 июля 1945 года Потсдамской конференции.

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

В конференции участвовали также и "министры иностранных дел" (Бирнс (США), Молотов (СССР), Иден (до 25 июля) / Бевин (с 28 июля) (Великобритания), а также их "заместители и другие представители министерств иностранных дел, представители военных ведомств".
По группам рассмотрели вопросы Потсдамской конференции. Каждый мог высказать свою точку зрения на то или иное решение конференции . Ребята прекрасно справились со своими ролями и вели острую дискуссию по вопросам послевоенного устройства мира.

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

В группах были главные эксперты, подводившие итог событиям. Им пришлось использовать различные материалы и источники, чтобы доказать правильность своей позиции.

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

Рассмотрели мы и решения Потсдамской конференции по изменению границ. Работаем с интерактивной картой Европы.

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

72 года назад, 6 августа 1945 года, руководство США решилось на преступление, которого еще не знало человечество: впервые в мире на мирный город с самолета В-29 была сброшена атомная бомба. Посмотрели видео "Атомная бомбардировка Хиросимы" и спросили у физиков:" Откуда рождается в бомбе такая разрушительная сила?"

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

С помощью электронного учебника изучили поражающие факторы атомного взрыва и поразились его мощи. "Три цвета характеризуют для меня день, когда атомная бомба была сброшена на Хиросиму: чёрный, красный и коричневый. Чёрный, потому что взрыв отрезал солнечный свет и погрузил мир в темноту. Красный был цветом крови, текущей из израненных и переломанных людей. Он также был цветом пожаров, сжёгших всё в городе. Коричневый был цветом сожжённой, отваливающейся от тела кожи, подвергшейся действию светового излучения от взрыва", - воспоминания выжившего после взрыва человека.

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

Чтобы не повторилась трагедия Хиросимы и Нагасаки, память об их жертвах хранит Мемориальный музей Мира и Парк Мира в Хиросиме. Ребята смонтировали видеоролик и провели нас виртуальной экскурсией по этим местам.

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

Мы подробно услышали об истории мужественной борьбы за жизнь 12-летней японской девочки Садако Сасаки. 6 августа 1945 года во время атомной бомбардировки Хиросимы она находилась дома, всего в полутора километрах от эпицентра взрыва. Умерла через 10 лет от лейкемии, которая, скорее всего, стала последствием радиационного облучения. От своей лучшей подруги она узнала о легенде, согласно которой человек, сложивший тысячу бумажных журавликов, может загадать желание, которое обязательно исполнится.
Садако успела сделать лишь 644 журавлика. Её друзья закончили работу, и девочка была похоронена вместе с тысячей бумажных журавликов.В 1959 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлена статуя, изображающая Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте статуи написано: «Это наш плач. Это наша молитва. Мир во всём мире».

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

На заднем плане - красное полотнище, символизирующее состояние атмосферы после взрыва (в эпицентре взрыва от людей оставались только тени). На этом фоне - макет "ядерного гриба". Сухие ветви деревьев, а на некоторых-зеленые почки, это сравнимо с тем, как безжалостно уничтожалось все живое.

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

Студент Извеков Иван провел с ребятами мастер-класс по оригами. Ребята сделали бумажных журавликов. Наш журавлик стал еще одним символом надежды на мир без войн, немым укором тем, кто продолжает копить и совершенствовать орудия истребления себе подобных, напоминанием о том, что ядерная война может оказаться последней…

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

В память о погибших и умерших от радиационного излучения, журавлики "расселись" на ядерном облаке. Они стараются не допустить его распространения дальше!

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

Минутой молчания под "Бухенвальдский набат" в исполнении Муслима Магомаева почтили память жертв атомной бомбардировки в Японии.

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

Сегодня в мире опять веет войной, идут локальные войны, Европа наводнена беженцами.
Как не скатиться до ядерной войны? Что сделать, чтобы во всем мире был мир? Об этом Сергей Прохоров говорит в стихе собственного сочинения! Просто молодец!

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

Мы провели в этот день классные часы с группами первого курса Св-11 и Кип-11. Ребята были потрясены увиденным и с удовольствием присоединились к акции "1000 журавликов Садако Сасаки".

Интегрированный урок история-физика Цепная ядерная реакция Применение атомной энергии Итоги II мировой войны

Об этом надо помнить, чтобы этого не повторилось никогда!
Спасибо за внимание!

 


Оставить отзыв или комментарий

 

 
  Уважаемые конкурсанты!
Сайт оптимизирован для работы в браузере Internet Explorer.
С другими браузерами полная работоспособность и функциональность сайта
не гарантируется.