• Главная страница
• Положение
• Новости и акции
• Вопросы-ответы

• Регистрация
• Вход для участников

• Конкурсы
• Итоги конкурсов
• Поиск

• Архив Фестивалей

• Мастер-классы
• Репортажи

• Оргкомитет
• Написать письмо
• Группа вКонтакте
 
 

«Гуманитарные науки (8-10 лет)»
II конкурс прошел 18 сентября 2011 года.

Раскатова Валерия (Россия)

"Береза - символ России"

Исследовательская работа. Почему русские люди считают березу символом России? Интервью с людьми разного поколения. Наблюдения за красавицей березкой в осеннее время года. Приметы, связанные с березой. Сопоставление примет с природными явлениями. Береза в авторском и народном творчестве. Творческие работы автора.

Файл конкурсной работы

Фёдорова Елена (Россия)

«Бесконечная, вечная, мудрая…», или Как правильно выбрать музыку?!

Проблема: Каждый день перед уроками я провожу с одноклассниками музыкальную зарядку, так как это - моё поручение. Музыкальных дисков у нас в классе много, но почему-то всё труднее стало выбирать музыку: ритмичную, весёлую, со смыслом. Современные исполнители порядком надоели. И поскольку я – человек разносторонний, посещаю кружок народного пения, мне захотелось приобщить и своих одноклассников к народной музыке, обогатить их музыкальный кругозор.
Цель: ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ СВОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ К ЖАНРУ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ.
Задачи:
1. Выяснить особенности народной музыки и её отличие от других музыкальных жанров с точки зрения их влияния на человеческие эмоции.
1. Сравнить эмоции детей при прослушивании разных музыкальных произведений.
2. Научить одноклассников правильно исполнять народные песни.
3. Провести фестиваль народной музыки.
4. Обобщить результаты.
Гипотезы: 1. Все мои одноклассники слушают любую другую музыку, но только не народную.
2. Народные песни положительно влияют на эмоции детей.
3. У меня получится провести фестиваль народной песни в своём классе.
Методы исследования:
1. Чтение специальной литературы, беседа с учителем музыки для пополнения собственных знаний в области народной песни и других разновидностей современной музыки.
2. Анкетирование и обработка результатов для выяснения первоначальных представлений второклассников по теме «Музыка и эмоции человека».
3. Наблюдение и эксперимент для сопоставления первоначального и последующего отношения своих одноклассников к народной музыке.
Результаты и выводы: Я считаю, что цели своей я достигла: у меня получилось изменить отношение одноклассников-второклассников к жанру народной музыки. Об этом свидетельствуют отрывки из итоговых сочинений и проведённый фестиваль народной песни.
Первая гипотеза подтвердилась полностью: в результате проведённого анкетирования выяснилось, что кроме меня никто из моих одноклассников не слушает народные песни.
Вторая гипотеза тоже подтвердилась совершенно неожиданно: и в словесном и в художественном рисовании.
Несмотря на мой первоначальный пессимизм, мы всё-таки провели фестиваль народной песни – подтвердили и третью гипотезу. Дети у нас в классе замечательные! Они открыты для всего нового! Они готовы учиться, готовы осваивать всё неизвестное. И самое главное: они меняют себя. Скажи, какую музыку ты слушаешь, и я скажу, кто ты!

Файл конкурсной работы

В алфавитном порядке


Барков Владислав (Россия)

"Колыбельные песни - невидимая сила"

Исследовательский проект.
Цель работы – изучение особенностей колыбельной песни. Мы создали информационный стенд и предположили, что информирование взрослых об особенностях колыбельной песни покажет значимость ее исполнения для развития и воспитания ребенка.

Файл конкурсной работы

Власова Дарья и Фазлиева Анастасия (Россия)

"В стране Вообразилии"

В работе вы узнаете про воображение, каким оно бывает, зачем нужно человеку, какими тестами можно изучить воображение и какими упражнениями можно его развивать. Власова Дарья и Фазлиева Анастасия исследовали словесное и изобразительное воображение второклассников и доказали гипотезу о том, что воображение может быть богатым не только у тех учащихся, которые хорошо учатся.

Файл конкурсной работы

Калашников Александр (Россия)

"Хорошо там и тут, где по имени зовут"

Цель нашего исследования – установить происхождение и значение фамилий и имён моих одноклассников, учащихся 4 а класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17», г. Полевского.

Файл конкурсной работы

Мусатова Дарья (Россия)

"Обряды и праздники села Шелоклейка Никольского района Пензенской области (по воспоминаниям моей прабабушки)"

Обряды и праздники проводимые в бывшем селе Шелоклейка во времена молодости моей прабабушки

Файл конкурсной работы

Хусаинова Александра (Россия)

"7 Я семьи Хусаиновых"

Семья – это слово, которое греет душу. Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости папы. Но семья - это не только мама и папа, брат и сестра, бабушка и дедушка, но и прабабушка, прадедушка, о которых, я к сожалению, ничего не знала. Каждый человек должен знать и чтить своих предков. В дань благодарности и памяти о них я приступила к изучению истории моей семьи.

Файл конкурсной работы

В алфавитном порядке


Гордова Ксения (Россия)
Работа: "Восприятие музыки"

Дерегузова Анастасия (РФ)
Работа: "Роль животных в освоении космоса"

Карцева Алина (Россия)
Работа: "Роза! Роза? Роза..."

Корсакова Анастасия (Россия)
Работа: "Учительница первая моя"

Никоноров Виталий (Россия)
Работа: "Русские былинные богатыри"

Пичушкина Ирина (Россия)
Работа: "Мамонты"

Плиева Эвелина (Россия)
Работа: "Влияние цвета на эмоциональное состояние школьников"

Пушкина Анна (Россия)
Работа: "Хата казачьей станицы, Атамань"

Семкина Яна (Россия)
Работа: "Чудо земли - хлеб"

Смирнова Екатерина, Лютов Арсений (Россия)
Работа: "Жизнь слова "каша"