• Главная страница
• Положение
• Новости и акции
• Вопросы-ответы

• Регистрация
• Вход для участников

• Конкурсы
• Итоги конкурсов
• Поиск

• Архив Фестивалей

• Мастер-классы
• Репортажи

• Оргкомитет
• Написать письмо
• Группа вКонтакте
 
 

«Гуманитарные науки (14-16 лет)»
I конкурс прошел 18 апреля 2011 года.

Чучунов Александр (Россия)

"Разгадка кроется в строках"

Проблема авторства произведения "Слово о полку Игореве" волновала учёных давно. В своём исследовании я выдвигаю гипотезу о возможном авторе и подтверждаю её.

Файл конкурсной работы

В алфавитном порядке


Болмусов Павел (Россия)

"Особенности английского языка "red (web)" коммуникаций и его влияние на язык "Рунета"

Цель данной исследовательской работы - изучение английского интернет – языка, его особенности и структуры. А так же влияние «Веблиша» на русский интернет - язык.
Методы разработки: работы российских и зарубежных исследователей, посвящённые исследования языка интернет - общения, анализ англоязычных и русскоязычных чатов; контекстуальный анализ; сопоставительный анализ материалов различных лексикографических изданий.
Полученные результаты: В результате исследования изучены структура и содержание английского и русского языка интернет-общения, и влияние «Веблиша» на язык Рунета.
Степень внедрения: частичная.
Область применения: результаты данной работы могут быть использованы на практических занятиях по английскому языку, при разработке спецкурса (факультатива) по проблемам изучения и употребления языка red (web)коммуникаций.
Эффективность - повышение качества знаний обучающихся по английскому языку.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что интернет как особая коммуникативная среда и как ранее не существовавшая сфера реализации языка принесла с собой новые способы общения, стереотипы речевого поведения, новые формы существования языка, которые являются огромным пластом для изучения.
Объектом исследования является интернет.
Предметом данной работы является английский и русский язык интернет-общения.
Целью данной исследовательской работы является изучение английского интернет – языка, его особенности и структуры. А так же влияние «Веблиша» на русский интернет - язык.

Общая цель исследования предполагает решение конкретных задач:
1. Изучить стиль, структуру и особенности английского языка red (web) коммуникаций.
2. Изучить особенности русского Интернет – языка.
3. Последить влияние «Веблиша» на язык Рунета
4. Проанализировать англоязычные и русскоязычные чаты.

В работе использовалась совокупность методов и исследовательских приемов, отработанных при анализе языка интрнет-общения: компонентный анализ с опорой на словарные дефиниции; контекстуальный анализ; сопоставительный анализ материалов различных лексикографических изданий.
Новизна работы заключается как в самой постановке проблемы, так и в её конкретном решении. Язык red (web) коммуникаций является новым и интересным явлением, еще мало исследованным
Во введении обосновывается актуальность исследовательской работы, определяются цель, задачи и методы исследования, выделяется объект исследования, отмечаются научная новизна и значимость полученных результатов.
В главе I „ Особенности английского языка red (web) коммуникаций “ раскрываются характеристики и особенности языка интернет-общения. Выявляются трудности перевода языка.
В главе II „ Язык Рунета “ описывается особенности русского языка в сети интернет и влиягие на него «Веблиша».
В заключении излагаются выводы по проведённому исследованию.

Файл конкурсной работы

Волкова Кристина (Россия)

"Дюны: отражение в географической литературе и поэтических произведениях"

В работе проанализированы стихи отечественных и зарубежных авторов, посвященные внепустынным дюнам. Особое внимание уделено произведениям калининградских поэтов, создавших стихотворения о дюнах Куршской косы. Проведено сравнение географического и поэтического описаний дюн, выявлены лексические средства художественной выразительности.

Файл конкурсной работы

Воронкова Дарья (Россия)

"Профессиональное самоопределение"

Каждый человек в юношеском возрасте стоит перед выбором профессии.
Цель работы: помочь учащимся 10 класса узнать свои личностные особенности и соотнести их с требованиями будущей профессии.

Файл конкурсной работы

Демина Ксения (Россия)

"Гастрономические фразеологизмы французского языка"

Язык тесно связан с бытием человека. Общеизвестно, что национальная самобытность народа, окружающая его действительность обязательно находят свое отражение в национальном сознании и передаётся через язык. Словарь дает своего рода индекс содержания культуры и часто указывает на относительную важность различных её аспектов.
Гастрономия является неотъемлемой частью культуры французского народа, наиболее ярко отражает национальные особенности французского характера. Обращение к области гастрономии является не просто интересным в изучении французского языка, но и, в настоящее время, очень актуальным: 16 ноября 2010 года решением специальной комиссии ЮНЕСКО традиции французской трапезы были внесены в списки Всемирного нематериального наследия, что свидетельствует о её всемирном признании.

Файл конкурсной работы

Косарева Александра (Россия)

"Рекрутская обрядность, как основа социального становления молодого поколения (на примере сёл Сабаново и Шелоклейка Никольского района Пензенской области)"

Исследовательская работа посвящена обрядам инициации, проводам призывника в армию

Файл конкурсной работы

Крылова Ольга (Россия)

"Память и грамотность"

Исследовательская работа. Цель работы: исследовать взаимосвязь памяти и грамотности у испытуемых, выработать у учащихся потребность использования памяти и умение применять их для повышения уровня грамотности.

Файл конкурсной работы

Маркелова Елена (Россия)

"Увлечения подростков и факторы их формирования"

Цель работы: выявить увлечения подростков – учащихся МОУ СОШ № 1, определить факторы, влияющие на их формирование.

Файл конкурсной работы

Седова Анастасия (Россия)

"Перевод имени собственного в художественном тексте (на материале сказки Л. Кэрролла "Алиса в стране чудес")"

Цель данной исследовательской работы - выявить наиболее частотные способы перевода имён собственных с английского языка на русский в рамках такого жанра художественной литературы как литературная сказка, выявить связь между жанровой принадлежностью текста с действующей в нем системой имен собственных.

Файл конкурсной работы

В алфавитном порядке


Аширбаев Равиль (Россия)
Работа: "Кладовая татарской национальной кухни жителей города Тары"

Багавиев Рустам (Россия)
Работа: "Подросток сегодня"

Виноградова Татьяна (Россия)
Работа: "Живые страницы истории"

Королева Мария (Россия)
Работа: "Образ Иоанна IV Грозного в искусстве"

Кузьмина Анастасия (Россия)
Работа: "Формирование имиджа образовательного учреждения (на примере МОУ "СОШ №8" г. Новочебоксарска"

Леонова Ирина (Россия)
Работа: «Различия в британском и американском вариантах английского языка»

Ризина Лилия (Россия)
Работа: "Жаргонная лексика в сфере информационных технологий"

Савченко Екатерина (Россия)
Работа: "Книжные полки Онегина"

Суворова Маргарита (Россия)
Работа: "Говорящие пуговицы русской литературы"

Тарасов Александр (Россия)
Работа: "Подростковая литература Илоны Волынской и Кирилла Кащеева"

Ширяева Юлия (Россия)
Работа: "Шаль в художественной культуре"