• Главная страница
• Положение
• Новости и акции
• Вопросы-ответы

• Регистрация
• Вход для участников

• Конкурсы
• Итоги конкурсов
• Поиск

• Архив Фестивалей

• Мастер-классы
• Репортажи

• Оргкомитет
• Написать письмо
• Группа вКонтакте
 
 

«Гуманитарные науки (14-16 лет)»
IV конкурс прошел 19 декабря 2011 года.

В алфавитном порядке


Брюханчикова Елена (Россия)

"Психологический портрет подростков обучающихся в МОУ ДОД ЦРТДиЮ и учащихся МОУ сОШ №4 города Миньяр"

Автор: Брюханчикова Елена, секция «Психология» МОУ ДОД ЦРТДиЮ г. Миньяр АМР
Основной целью явилось исследование особенностей подросткового возраста и рассмотрение психологического портрета.
Мы изучили психологическую литературу по теории: особенности подросткового возраста
Нашли в учебной и справочной литературе описание составляющих психологического портрета. Провели тестирование и опрос подростков для составления их психологического портрета. Рассмотрели сравнительный психологический портрет обучающегося подросткового возраста контрольной (группы МОУ СОШ №4) и учащихся экспериментальной группы (МОУ ДОД ЦРТДиЮ).
Объект исследования: группа подростков МОУ ДОД ЦРТДиЮ и группа подростков МОУ СОШ №4.
Предмет исследования: психологический портрет подростков.
Методы исследования: анализ психологической литературы, наблюдение, тестирование, опрос.
Гипотеза: действительно ли, что психологический портрет подростков обучающихся в Центре творчества отличается от психологического портрета учащихся школы №4.
В отличие от психологического портрета подростков учащихся только в школе психологический портрет подростка МОУ ДОД ЦРТДиЮ изменился в лучшую сторону: количество детей с высоким уровнем разнообразия интересов повысилось на 15%, количество детей с высоким уровнем выраженности независимости ребенка повысилось на 20%, количество детей с высоким уровнем выраженности гибкости поведения ребенка повысилось на 50%, количество детей с высоким уровнем повысилось на 55%, на высоком уровне степень выраженности настойчивости ребенка повысилось на 55 %, на высоком уровне степень благоприятного влияния семейной обстановки повысилось на 15 %.
Поставленная гипотеза подтвердилась путем сравнения диагностики психологического портрета обучающихся МОУ ДОД ЦРТДиЮ и учащихся МОУ СОШ №4. Результаты нашего исследования будут доведены до подростков с целью ознакомления особенностей своей личности.
Но на этом наше исследование не исчерпано. В дальнейшем предполагается на исследуемых группах провести сравнение интеллекта, чувств и эмоций подростков.

Файл конкурсной работы

Бурбукина Ольга (Россия)

"Всеми забытые деревни. Суханово"

Тема исследовательской работы - судьба деревни Суханово ( Енисейский район Красноярский край). Это место особенное для ученицы, потому что это место-Родина её предков.
Если посмотреть на карту Енисейского района середины 20 века, то деревня еще существовала, но прошло всего 50 лет (по меркам истории это небольшой срок), и Суханово не стало.
В последние годы с административной карты Енисейского района начали исчезать деревни и поселки с очень красивыми названиями: Смольный, Танково, исчезнет в будущем и Суханово, Айдара, Ворожейка и др. Их улицы зарастают кустарником, кра-пивой и полынью, а здания рабирают на дрова.
Почему и как это происходит? Что известно об истории деревни Суханово? На эти вопросы автор исследовательской работы совместно с руководителем попыталась найти ответы. Общими усилиями совершена попытка восстановить историю, духовную культуру жителей этой деревни.

Файл конкурсной работы

В алфавитном порядке


Ахтырская Екатерина (Россия)
Работа: "Кутузов: человек и полководец"

Дементьева Анастасия (Россия)
Работа: "Цветовая лексика в творчестве С.А.Есенина"

Князева Екатерина (Россия)
Работа: "Некоторые фразеологические особенности немецкого языка в сравнении с русским"

Санина Дарья (Россия)
Работа: "Нравственные мотивы в произведениях Ю.Н. Говорухо-Отрока"

Филатов Иван (Россия)
Работа: "Досуг подростков села Таврово"

Шилова Татьяна (Россия)
Работа: "Защити себя сам!"