• Главная страница
• Положение
• Новости и акции
• Вопросы-ответы

• Регистрация
• Вход для участников

• Конкурсы
• Итоги конкурсов
• Поиск

• Архив Фестивалей

• Мастер-классы
• Репортажи
• Творчество детей с ОВЗ

• Оргкомитет
• Написать письмо
• Группа вКонтакте
 
 

«Декоративно-прикладное искусство (14-16 лет)»
IV конкурс прошел 18 марта 2012 года.

В алфавитном порядке


Волкова Мария (Россия)

"Вдохновение"

Художественная обработка соломки. Использование соломки естественных оттенков и окрашенных анилиновыми красителями.

Файл конкурсной работы 

Киселева Екатерина (Россия)

"На долгую память..."

Работа выполнена в технике "Пластика из соленого теста", раскрашена акварелью и гуашью, покрыта бесцветным лаком. В оформлении работы использованы бусины, нитки для вязания, ткань.

Файл конкурсной работы 

Комкова Анна (Россия)

"Зимняя"

Техника исполнения: аппликация яичной скорлупой. Материалы: стеклянная ваза, яичная скорлупа, клей ПВА, белая акриловая краска, акриловый лак

Файл конкурсной работы 

Морозова Татьяна, Клокова Светлана (Россия)

"Жили-были старик со старухой..."

Сюжетная композиция подготовлена для экспозиции школьного литературного музея для проведения экскурсии по сказкам А.С. Пушкина. Знакомые сказочные персонажи и фигурки животных выполнены в технике мягкой игрушки. Для пошива одежды персонажей использовался различный лоскут. В объёмной композиции использовался гофрокартон (избушка), упаковочный поролон (волны «синего» моря), искусственный флористический декор (цветы, трава, листья деревьев). В оформлении применялись бумажные обои (фон неба, фактура корыта). Царский терем нарисован гуашевыми красками. Крепёж элементов выполнен с помощью клея «Момент».

Файл конкурсной работы 

Москвичева Александра (Россия)

Панно "Рожденные свободными"

Объемное панно размером 600 мм* 400 мм выполнено из фанеры разной толщины. Работа изготовлена в разных техниках - выпиливание, интарсия и линогравюра

Файл конкурсной работы 

Огнётов Дмитрий (РФ)

"Настольная лампа"

Выпиливание лобзиком

Файл конкурсной работы 

Петухова Алена (Россия)

"Сакура"

Работа выполнена из соломки в технике объемной аппликации. Дополнительные материалы: канва, бумага, мулине, люрекс. При изготовлении фона применена вышивка крестом.

Файл конкурсной работы 

Ульянова Снежана (Россия)

"Праздничный костюм семейской женщины Забайкалья"

Особенности костюма семейской женщины. В культуре семейских особый интерес вызывает женский костюм. Он относится к так называемому сарафанному комплексу русской одежды. Традиция носить подобную одежду у семейских сохранилась на протяжении всего XX века. Причиной тому послужило то, что указ Петра I о ношении европейского платья не распространялся на старообрядцев. Да и сами семейские, видимо, в знак протеста по отношению к властям, продолжали носить старорусский костюм как одно из проявлений старого русского уклада. Обязательными атрибутами костюма семейских женщин была рубаха, сарафан прямой и косоклинный, фартук традиционного края из ярких и контрастных по цвету тканей. Костюм дополнялся длинным тканным поясом с узором. В холодное время года женщины так называемые курмушки и бекеши Костюм женщины сохранился издавна. Одежда яркая, узорчатая, обилие нагрудных украшений, обычай украшать головные уборы цветами, все это близко к украинской традиции. На голове кичка, сшитая из стеганной материи,, имеет вид шляпы без полей, более высокой спереди и несколько понижающейся к затылку. Передняя часть кички снизу имеет неширокую полосу, вышитую бисером. Но носят кички и без бисера. По затылку спущен назатыльник, шитый позументом, (надевается в праздничные дни и то не всеми). Кичка покрыта шалью так, что два конца перевязываются спереди на кичке и прячутся к низу: покрывая шею. Пожилые женщины перевязывают покрытую кичку свернутым платком. Цветная (обычно не узорами) рубашка с глухим воротником. Цвет руб ашки разный: синий, красный, желтый. Цвет ее не совпадает с цветом сарафана. Рукава доходят до кисти руки. По плечам и около локтя могут быть неширокие нашивки. К рубахе пришивали станушку, белого или однотонного цвета из ситца. Станушку шили до колена. По верх рубахи надевали сарафан яркого цвета с резкими цветными узорами. Сарафан шили из кашемировой ткани с подкладом из сатина, для прочности. На сарафан требовалось 3 метра ткани, низ сарафана оторочен узенькой полосочкой любого однотонного цвета. Оторачиваются так же верх сарафана и лямки. От низа чуть выше четверти пришиваются ленты разного цвета, очень яркие однотонные. Первая лента от низа должна быть шире, а вторая - уже. Верх сарафана собирается в бары (сборки) и край тоже оторачивается. Затем пришиваются лямки, причем спереди пришиваются обычно, а сзади выемкой. Сарафан опоясывается самотканым поясом два раза. Узор на поясе - пестрый с геометрическими фигурами. Длина пояса - полтора или два метра. Ткали их вручную на ручном станке из ниток мулине разного цвета. Причем молодые носили пояса уже, а пожилые шире. Запан (фартук) покрывает переднюю часть сарафана, иного цвета по сравнению с цветом рубахи и сарафана, и доходит до половины грудей. Шнуром он держится на шее и на талии запоясывается шнуром два раза и завязывается спереди. В низу запана пришивали ленты шелковые разного цвета. Длина ленты полтора метра. Низ запана и сарафана украшалась зубцами из ткани тоже очень яркого цвета. Грудь украшается янтаринами, бусами. Шнурок с крестиком надет гак же поверх рубахи, но всегда запрятан под запан, на ногах носили сапоги.В конце 20-3—х годов немногие женщины - активистки, трактористки заменили кичку платком, повязанном концами назад. И стали переходить от семейской одежды к городской. Но эти новшества осуждались староверами в силу их старой привычки жить так, как деды их жили. В 30-е годы старинный костюм окончательно не исчезает, он лишь приспосабливается к новым условиям. Сарафаны стали шить короче, не до щиколоток, как было в старину, а чуть пониже колен, на сарафаны и запан стали пришивать больше лент. Хотя новая одежда была проще, практичнее, все же чаще семейские девушки в обыденные дни носили «сибирскую одежду» (так называлась одежда городского покроя), а по праздникам - семейскую. В годы Великой Отечественной войны 1940-1945гг. люди крепко пообносились. Перешивали семейские сарафаны на платья. В 50-60-е годы городская фабричная одежда вытеснила одежду деревенскую. И в наши дни молодежь семейских сел испытывает на себе все капризы изменчивой моды. Единственное перед кем пасует ее величество мода, так перед старушками, крепко приверженными к обычаям старины: не расстаются они с сарафанами и кичками.

Файл конкурсной работы 

Федюра Анна (Россия)

"Новогодняя сказка"

Композиция "Новогодняя сказка", и аппликация на валенках, и елочные игрушки выполнены в технике сухого валяния шерсти. Глазки и мелкие украшения из бисера приклеены клеем "Момент".

Файл конкурсной работы 

В алфавитном порядке


Акулина Кристина (Россия)
Работа: "Пёс Дворник"

Александрова Анна (Россия)
Работа: "Кружевная салфетка"

Ананчева Мария (Россия)
Работа: "Денежное дерево"

Балтаева Анастасия Александровна (Россия)
Работа: "Воспоминание о лете"

Бижанов Сырым (Казахстан)
Работа: "Непокорный"

Гановичева Юлия (Россия)
Работа: "Фантастический дракон"

Дворецкова Настя (Россия)
Работа: "Весна"

Дюжакова Дарья (Россия)
Работа: "Цветущий кактус"

Еременко Олеся (Казахстан)
Работа: "Веселая семейка"

Исупова Наташа (Россия)
Работа: Панно "Герберы"

Качурина Ирина (Россия)
Работа: "Кот"

Кучумова Любовь (Россия)
Работа: "Туфелька"

Лёвкина Валентина, Иванова Анна (Россия)
Работа: "Розы"

Пиценко Екатерина (Россия)
Работа: "Ждем лета!"

Салмуканова Альбина (Россия)
Работа: "Кокетка"

Сальникова Людмила (Россия)
Работа: "Декор бутылок"

Тарасова Анна (Россия)
Работа: "Девушка на шаре"

Трапезникова Дарья (Россия)
Работа: "Китайский дракон"

Тютюгина Ирина (Россия)
Работа: "Спаси и сохрани"

Чемусова Светлана (Россия)
Работа: "Колье "Вишнёвая метель"

Чикунова Анна, Попова Кристина (Россия)
Работа: "Осенняя пора"

Шмелёва Алёна (Россия)
Работа: "Весенние цветы"