• Главная страница
• Положение
• Новости и акции
• Вопросы-ответы

• Регистрация
• Вход для участников

• Конкурсы
• Итоги конкурсов
• Поиск

• Архив Фестивалей

• Мастер-классы
• Репортажи
• Творчество детей с ОВЗ

• Оргкомитет
• Написать письмо
• Группа вКонтакте
 
 

«Гуманитарные науки (14-17 лет)»
I конкурс прошел 04 апреля 2012 года.

Войтин Алексей (Россия)

"Фольклор как источник диалога культур"

В работе раскрыты особенности музыкального фольклора, обозначена роль фольклора в профессиональной музыке композиторов XIX века. Показаны пути развития русской оперы, балета, симфонической и камерной музыки, способы обращения композиторов к народной музыке. В практической части работы представлен сравнительный анализ звучания ударных инструментов разных народов: кастаньет и музыкальных ложек. Экспериментально проверена технология развития избирательности музыкального восприятия (умение на слух вычленять народные интонации в профессиональной музыке), включающая использование алгоритма электронных учебных модулей (ЭУМ). Впервые использование алгоритма ЭУМ рассматривается как критерий эффективности повышения музыкальности ребенка. Разработаны рекомендации по внедрению электронных учебных модулей для учащихся Самостоятельность автора выражается в разработке диагностического теста, тренировочных занятий, непосредственном знакомстве с разноплановыми искусствоведческими источниками, анализе и обсуждении результатов исследования, формулировке выводов. Результаты исследования могут использовать в своей работе учителя музыки, классные руководители во внеурочной деятельности, руководители кружков, педагоги дополнительного образования. Учащиеся могут использовать полученные знания в самостоятельной работе, в сопровождение своего ответа на уроке по данной теме, включать их в свои творческие композиции (презентации, мультимедиа альбомы и т.п.).

Файл конкурсной работы

В алфавитном порядке


Гарькуша Анастасия (Россия)

"История моих родовых фамилий в истории казачества"

Работа направлена на исследование родовых фамилий, их происхождения, судьбы и связи с историей казачества

Файл конкурсной работы 

Гурова Юлия (Россия)

"Селькупская песня"

Работа посвящена актуальной проблеме сохранения самобытной культуры народов Севера. Язык и культура коренного народа Сибири селькупов находится ныне на грани исчезновения. В работе ярко представлена субъективно - личностная составляющая: автор сам является представителем этого народа, и проведённое исследование помогло ему прикоснуться к культуре его предков. Предмет исследования - песенные традиции селькупов. Автор выдвинул гипотезу о том, что песенные традиции селькупов отличаются от русских песенных традиций. Одним из методов исследования является беседа с коренной селькупкой - носителем языка и культуры селькупского народа. Работа носит проектно - исследовательский характер. Продукт данной работы имеет социальную значимость: на социальном сервисе Youtube, благодаря автору работы появилась видеозапись песни на языке малого народа селькупов (в исполнении самого автора). Теперь каждый желающий может услышать, как своеобразно звучит этот древний, ныне находящийся на грани исчезновения селькупский язык (южный диалект)

Файл конкурсной работы 

Маляренко Алёна (Россия)

"История храмовых сооружений прихода села Одесское"

Работа краеведческого характера по составлению истории храмовых сооружений прихода села Одесское Омской области. Исследование основано на архивных документах, воспоминаниях старожилов села, статьях периодических изданий, материалах церкви. Работа является первой попыткой реконструкции архитектурных особенностей, времени и места создания первых храмовых сооружений нашего села. Значительная часть исследования посвящена строительству нового Свято-Успенского храма.

Файл конкурсной работы 

Межевых Дарья (Россия)

"Одаренные дети"

Цель исследовательской работы: изучение особенностей проявления одаренности детей, посещающих МБОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово. Методы исследования: анализ и синтез (изучение источников информации по проблеме одарённости). Определение понятий по данной теме. Анкетирование, в результате которого мы сможем получить информацию о видах одарённости воспитанников МБОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово. Обобщение полученных знаний по проблеме одарённости. Результаты: изучение теории по проблеме исследования обозначение взаимосвязи между видом одаренности и занятием в объединении или студии. Знакомство воспитанников МБОУ ДОД ДЮЦ г. Шарыпово с видами одаренности преобладающими в настоящее время.

Файл конкурсной работы 

Назаретян Джульетта (Россия)

"Антропонимические традиции армян г. Волгограда"

В ходе своей исследовательской работы мы подробно изучили особенности армянской антропонимии, рассмотрели значения некоторых имён и их трансформацию в советский период, а также с помощью опроса выявили ономастические предпочтения волгоградской армянской молодёжи. Полученные результаты свидетельствуют о возрастающей тенденции предпочтения заимствованных имён при одновременном сохранении национального самосознания. Изучив имена собственные старшего поколения (родителей), мы пришли к выводу, что их антропонимия не совпадает с именами нынешнего поколения. Это связано с тем, что антропонимия старшего поколения сохраняет больше исконно армянских имён. Нами также было изучена национальная статистика Армении, благодаря которой мы смогли сравнить антропонимию волгоградской армянской молодёжи с антропонимией армян, живущих в самой Армении. В итоге мы пришли выводы, что имеются существенные отличия.

Файл конкурсной работы 

Терихов Александр (Россия)

"Подводники Балтийского флота в годы Великой Отечественной войны"

Цель работы - выяснить, какую роль сыграли подводники Балтийского флота в Великой Отечественной войне. Материал взят из домашнего архива.

Файл конкурсной работы 

Чомахашвили Ираклий (РФ)

"Образ героя в русском и грузинском народном эпосе"

В работе предпринята попытка провести сравнительную характеристику героев русского и грузинского эпоса, выявить черты сходства и различия.

Файл конкурсной работы 

В алфавитном порядке


Асадова Анастасия (Россия)
Работа: "К проблеме интерпретации калмыцкого эпоса "Джангар" в опере-балете П.О.Чонкушова"

Баланкова Татьяна (Россия)
Работа: "Дневник Луизы Ложкиной" Кати Метелицы как жанр литературного дневника"

Бердникова Ксения (Россия)
Работа: "Ложь - порок, наука или искусство?"

Ефремов Михаил, Кирик Константин, Осипова Елена, Горбачёва Ирина, Васильев Александр (Россия)
Работа: "Большой души человек"

Ефремова Виктория (Россия)
Работа: "Загадка Аркаима"

Иванова Ольга, Кудряшова Екатерина (Россия)
Работа: "От жанра новеллы к теленовелле"

Иванцова Елена (РФ)
Работа: "Особенности урбанонимии города Брянска"

Ларионова Маргорита (Российская Федерация)
Работа: "Сергей Васильевич Рахманинов - гений отечественной культуры"

Панурина Ирина (Россия)
Работа: "Моя родословная"

Перевозчикова Татьяна (Россия)
Работа: "Сердцу привычные названия"

Пилипец Анастасия (Россия)
Работа: "Мотивация выбора профессии инспектора ГИБДД"

Филатов Иван (Россия)
Работа: "Символы государственной власти: герб Российской Федерации"