• Главная страница
• Положение
• Новости и акции
• Вопросы-ответы

• Регистрация
• Вход для участников

• Конкурсы
• Итоги конкурсов
• Поиск

• Архив Фестивалей

• Мастер-классы
• Репортажи
• Творчество детей с ОВЗ

• Оргкомитет
• Написать письмо
• Группа вКонтакте
 
 

«Гуманитарные науки (14-17 лет)»
III конкурс прошел 29 сентября 2012 года.

В алфавитном порядке


Болховитинова Юлия (Россия)

"Утраченный памятник архитектуры"

Липецкий курорт стал известен в начале XIX века. Отменная минеральная вода, чистота и уют уездного городка привлекали сюда представителей двух столиц. Не последнюю роль в популярности курорта играла также насыщенная культурная жизнь, которая была сосредоточенная в здании курзала Липецких Минеральных вод. В 1997 году памятник архитектуры Федерального значения был уничтожен. Причины и последствия этого сноса для истории Липецка рассматриваются в работе.

Файл конкурсной работы 

Бычкова Олеся (Россия)

"Мифологема круга в цикле стихотворений Анны Ахматовой "Чётки"

В данной работе сделана попытка выявить авторскую семантику мифологемы круга в ранних стихотворениях Анны Ахматовой и соотнести символику этого образа с общепринятыми в мировой культуре значениями.

Файл конкурсной работы 

Дугужева Диана (Россия)

"Комплексный комментарий повести Аркадия Гайдара "Военная тайна"

В данной работе представлены прокомментированные реалии, относящиеся к 1910-1930-м годам, повести «Военная тайна» Аркадия Гайдара. Автором разработан толковый словарик, в котором дано пояснение и толкование исторических имен, фактов и событий. Материалы данной работы могут быть использованы при проведении уроков русского языка, литературы и истории, а также для внеклассных мероприятий.

Файл конкурсной работы 

Коротенко Алёна (Россия)

Фронтовой дневник как исторический источник изучения истории повседневности Великой Отечественной войны

Фронтовые дневники периода Великой Отечественной, тем более солдата – явление довольно редкое, так как в действующей советской армии запрещалось ведение подобного рода записей. Перед нами уникальный исторический источник изучения истории повседневности, когда дневниковые записи, велись солдатом изо дня в день всю войну, констатируя очередность событий и своё отношение к ним.

Файл конкурсной работы 

Лапаух Ольга (Россия)

«Метафора – выразительное средство в мышлении и действии»

Данная работа способствовала выяснению роли метафор в речи учащихся старших классов, выполнению опроса, благодаря которому выявлен уровень знания и умения отличать метафору от других средств выразительности, выпуску памятки «Все должны мы знать на «пять», как метафору от метонимии отличать!», которая призвана значительно облегчить подготовку к ЕГЭ (конкретно задание В8). Неумение использовать художественные средства становится причиной стилистического несовершенства в речи учеников, поэтому вся работа, включая памятку, содержит материал, который можно использовать на уроках русского языка и литературы, что повысит шанс лучше усвоить эту тему.

Файл конкурсной работы 

Моршнева Мария (Россия)

"Особенности развития памяти в подростковом возрасте"

Целью исследовательской работы является выявление особенностей памяти у подростков.

Файл конкурсной работы 

Сатиаджиева Амина (Россия)

«Символические изображения в материальной культуре (на примере одежды)»

Выбор данной темы обоснован ее актуальностью, поскольку незаменимым атрибутом молодежного гардероба в настоящее время является одежда с символическими изображениями в виде надписей. Большинство учащихся не придают особого значения надписям на их одежде, которые в свою очередь могут содержать непристойный и обидный смысл, грамматические и орфографические ошибки, что искажает истинную культуру человека. <br>Целью работы является изучение символических изображений через анализ смысловой нагрузки англоязычных надписей в материальной культуре (на примере одежды). <br>

Файл конкурсной работы 

Черняк Александра (Россия)

"Молодёжные субкультуры города Липецка"

Актуальность выбранной темы обусловлена появлением в последнее время большого количества разнообразных субкультур и ростом интереса к этому феномену. Было проведено исследование неформальных молодежных объединений, их отличий друг от друга, основных идей, форм организации, элементов субкультуры, отношение к другим организациям, связь с обществом. В исследовании приняли участие 170 человек, из которых 154 составляют группу подростков и 16 - контрольную группу родителей и учителей. В подростковой группе представлены учащиеся общеобразовательных школ города Липецка обоих полов в возрасте от 14 до 17 лет.

Файл конкурсной работы 

В алфавитном порядке


Алеева Юлия Валерьевна (Россия)
Работа: "По святым местам земли родной"

Ахтырская Екатерина (Россия)
Работа: «Роль М.И. Кутузова в Отечественной войне 1812 года»

Бражникова Вероника (Россия)
Работа: "Быт солдат Великой Отечественной войны, глазами непосредственных участников боевых действий"

Керимова Фидан (РФ)
Работа: "История становления, проблемы и перспективы развития института президентства в России"

Кокорина Мария (Россия)
Работа: "Поэтика образа жар-птицы в стихотворениях современных поэтов"

Кудь Марина (Россия)
Работа: "Вечерние пейзажи" Афанасия Фета и Василия Жуковского - погружение в гармонию и совершенство природы, определение собственного "я"

Лебедева Анастасия (Россия)
Работа: "Две революции как отправные точки развития стран" (Россия и Франция)

Ульянова Елена (Россия)
Работа: "Очищающая сила призраков и фантомных образов в произведениях Н.В. Гоголя"

Фадеева Дарина (Россия)
Работа: "Родства связующая нить"

Черепанова Алёна (Россия)
Работа: "Мотив игры в стихотворениях Игоря Северянина "Это было у моря..." и Леонида Мерзликина "Ты играла на рояле..."