• Главная страница
• Положение
• Новости и акции
• Вопросы-ответы

• Регистрация
• Вход для участников

Конкурсы
• Итоги конкурсов
• Поиск

• Архив Фестивалей
Рейтинг

• Мастер-классы
• Репортажи
• Творчество детей с ОВЗ
• Олимпиады

• Оргкомитет
• Написать письмо
• Группа вКонтакте

• Мобильная версия сайта
 
 

 


Гайсина Марина

Возраст: 13

Россия

Лауреат конкурса
«Гуманитарные науки (11-13 лет)»

Конкурсная работа:
«Колыбельные песни моего края» (на материале русских, татарских и удмуртских колыбельных песен)

Объектом моего исследования являются русские, татарские и удмуртские колыбельные песни, которые до сих пор мало изучены как в русском, татарском, так и в удмуртском языке. В этом заключаются актуальность и новизна темы данной работы. Работа выполнена на русском, татарском и удмуртском материалах. Я поставила перед собой цель: выявить черты сходства и различия колыбельных песен народов нашего края.Мною выдвинута гипотеза: колыбельные песни трех народов во многом схожи, являются своего рода оберегом для малыша и отражают национальную специфику языка, его самобытность. Материалы были взяты из результатов интервью жителей нашего поселка, анкетирования, литературных и Интернет - источников. В ходе исследования были проведен опрос жителей Балтасинского района разных национальностей в возрасте от 10 до 55 лет. Проанализировав 57 русских ,43 удмуртских и 22 татарских тестов колыбельных песен. Сопоставление текстов колыбельных трех народов показало, что поэтические образы песен знакомят детей с окружающей действительностью, рассматриваются как источник покоя, успокоения, сна, содержащие пожелания добра и здоровья. Им присущи элементы заговора–оберега. Сравнивая татарские, удмуртские и русские колыбельные, я заметила наличие сходных персонажей. Наблюдая за лексикой этих песен, я заметила в них частые повторы, употребление сравнений, эпитетов, нежных и ласковых обращений поющего к малышу. Результаты сопоставлений отражены в приложении. По результатам анкетирования стало ясно, что колыбельные песни не только передаются из поколения в поколение, но могут сочиняться авторами. Я решила попробовать сочинить свою колыбельную песенку и привлечь к этому своих друзей. Итак, проведённое исследование даёт возможность сделать выводы: 1. колыбельные песни оказывают сильное эмоциональное воздействие на ребёнка и позволяют установить тесную связь между матерью и ребёнком 2. образы персонажей колыбельных песен связаны с окружающим миром и бытом людей, поэтому в доступной форме ребёнок знакомится с некоторыми особенностями мира. В них запечатлен богатый исторический опыт каждого народа, его культура 3. колыбельные – это первые уроки родного языка. Они развивают память, слух, помогают овладеть речью, понимать ее содержание 4.колыбельные песни на всю жизнь служили оберегом для малыша. В результате исследования, я думаю, гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтвердилась. Материалы исследования могут быть использованы на уроках литературы, русского, татарского и удмуртского языков, а также при проведении внеклассных мероприятий в школе для расширения не только собственных знаний по фольклору народов Татарстана, но и знаний моих сверстников.


Руководитель:
Шакирова Алия Ханафиевна

 


 


Публикатор работы подтвердил
наличие письменного согласия родителей (законных представителей)
о размещении информации о несовершеннолетнем на общедоступном сайте в сети Интернет.
За предоставление недостоверной информации,
публикатор несет ответственность по ст.13.11 КоАП РФ