Баркова Надежда
Возраст: 11 лет
Россия
Лауреат конкурса
«Точные науки (11-13 лет)»
Конкурсная работа:
"Способы нахождения площадей фигур или Задачи на клетчатой бумаге"
При изучении математики в 5 классе мы использовали формулы для вычисления площадей фигур. А также изучили основные свойства площадей. В нашем учебнике мы встретили задачи на клетчатой бумаге на нахождение площадей фигур. Мне стало очень интересно, какие способы решения таких задач существуют. При изучении литературы мы обнаружили, что их достаточное количество. Мы решили изучить эти способы, и проверить какой из них самый результативный, т.е. малозатратный по времени и дает безошибочный результат.
Проблема: Существует ли самый результативный способ нахождения площади фигуры на клетчатой бумаге?
Цель работы: Изучить способы решения задач на клетчатой бумаге и выбрать самый лучший.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования.
2. Выбрать и изучить способы нахождения площадей фигур на клетчатой бумаге. Подобрать задачи.
3. Провести эксперимент.
4. Сделать выводы.
Объект исследования: фигуры на клетчатой бумаге.
Предмет исследования: площадь фигур.
Методы исследования: теоретический, эмпирический, математический.
Актуальность выбранной темы продиктована желанием показать разнообразие способов решения одной задачи. При решении олимпиадных задач мы часто оказывались в затруднении при встрече с задачами на клетчатой бумаге. А увидев такие задачи в КИМах ЕГЭ и ОГЭ, решили обязательно исследовать задачи на клетчатой бумаге.