• Главная страница
• Положение
• Новости и акции
• Вопросы-ответы

• Регистрация
• Вход для участников

• Конкурсы
• Итоги конкурсов
• Поиск

• Архив Фестивалей

• Мастер-классы
• Репортажи
• Олимпиады

• Оргкомитет
• Написать письмо
• Группа вКонтакте
 
 


ZNV.RU - Мастер-классы - Ритмические игры со стаканчиками.

Ритмические игры со стаканчиками.

Анастасия Евгеньевна Дмитриенко
преподаватель
МБУ ДО "Детская школа искусств № 54"
Кемеровская область - Кузбасс, г. Полысаево
Россия

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении игры со стаканчиками в своей деятельности, развитие у них творческих способностей.


В процессе игры со стаканчиками у детей развивается: сообразительность, находчивость, любознательность, навыки самостоятельной работы, моторная ловкость и координация движений, необходимые навыки и умения в пространственной ориентации (слева, справа, снизу, сверху, сбоку), речевая деятельность (выполнение упражнений под речитатив), музыкальные способности (чувство ритма и темпа, согласование движений с характером музыкального произведения).

Игра со стаканчиками воспитывает у детей:

- чувство ответственности, собранности,
- доброжелательное отношение друг к другу,
- умение работать в коллективе.

С чего начать.

Первый этап.

Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, от-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Постучали, постучали и соседу передали».

Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: «Хлоп, хлоп, беру, отдаю».

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем».

Далее усложняем тем, что поочередно стучим стаканчиком, добавляем еще один.

Когда дети усвоят этот навык можно увеличить темп передачи стаканчиков, добавить проговаривание слов потешки.

Теперь можно подключить музыкальное сопровождение. Сначала в медленном темпе, затем можно постепенно увеличивать темп и менять музыкальную композицию.

После того, как дети освоили работу со стаканчиками, можно включать еще один предмет и работу обеих рук. Это очень координирует, развивает концентрацию внимания, память, чувство ритма.

 


Оставить отзыв или комментарий