ZNV.RU - Мастер-классы - Ритмические игры со стаканчиками.
Ритмические игры со стаканчиками.
Анастасия Евгеньевна Дмитриенко
преподаватель МБУ ДО "Детская школа искусств № 54" Кемеровская область - Кузбасс, г. Полысаево Россия
Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении игры со стаканчиками в своей деятельности, развитие у них творческих способностей.
В процессе игры со стаканчиками у детей развивается: сообразительность, находчивость, любознательность, навыки самостоятельной работы, моторная ловкость и координация движений, необходимые навыки и умения в пространственной ориентации (слева, справа, снизу, сверху, сбоку), речевая деятельность (выполнение упражнений под речитатив), музыкальные способности (чувство ритма и темпа, согласование движений с характером музыкального произведения).
Игра со стаканчиками воспитывает у детей:
- чувство ответственности, собранности,
- доброжелательное отношение друг к другу,
- умение работать в коллективе.
С чего начать.
Первый этап.
Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, от-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Постучали, постучали и соседу передали».
Далее, порядок движений усложняем: Хлопните два раза, возьмите и передайте стаканчик вправо: «Хлоп, хлоп, беру, отдаю».
Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем».
Далее усложняем тем, что поочередно стучим стаканчиком, добавляем еще один.
Когда дети усвоят этот навык можно увеличить темп передачи стаканчиков, добавить проговаривание слов потешки.
Теперь можно подключить музыкальное сопровождение. Сначала в медленном темпе, затем можно постепенно увеличивать темп и менять музыкальную композицию.
После того, как дети освоили работу со стаканчиками, можно включать еще один предмет и работу обеих рук. Это очень координирует, развивает концентрацию внимания, память, чувство ритма.
Оставить отзыв или комментарий
|