Дмитриенко Анастасия Евгеньевна
преподаватель МБУ ДО "Детская школа искусств № 54" Кемеровская область - Кузбасс, г. Полысаево Россия
Нейро игры - это зарядка для мозга. Главный принцип нейро гимнастики - постоянно изменять простые шаблонные действия, т.е. давать мозгу возможность решать привычные задачи непривычным образом.
Вводим понятия: кулак, ребро, ладонь. Это первый этап в освоении данной темы.
Мы помним, что у каждой игры свои цели и задачи. Когда мы вводим предмет, то должны понимать для чего и как он поможет в развитии определенных навыков. Нейро игры рекомендуется включать за 10-15 минут до окончания занятия. Чем сложнее упражнение, тем короче по времени оно должно длиться.
Упражнения с предметом помогают развивать:
• умение переключать внимание
• мелкую моторику, память, внимание, мышление
• координацию движений
• чувство ритма и темпа согласование движений с характером музыкального произведения
• пространственные представления: «лево», «право», «верх», «низ»
Упражнение "Паучок"
способствует межполушарному взаимодействию, развивает внимание, ритм, память
Пау-пау-пау-чок, паутиновый жучок,
Паутину он плетет,
Свою песенку поет.
Когда мы знакомим ребенка с предметом, важно соблюдать принцип «от простого к сложному», т.е. последовательно, поэтапно, следим за тем, как справляется ребенок или группа, усложняем по мере усвоения. Я для себя выделила следующие этапы:
1 этап – «ладушки» сопровождаем четкими речевыми инструкциями (хлоп, пауза)
2 этап – простые хлопки пробуем сделать под ритмичную музыку
3 этап – знакомство с предметом (клавесы, стаканчики, трещотки и т.д.)
4 этап – работаем с предметом под музыку, по мере усвоения – усложняем.
На видео представлен вариант шумового оркестра под музыку с использованием предметов: клавесы, трещотки, колокольчики.